Оптимизация бюджетов и сроков при разработке интернет-магазина за счет использования коробочных CMS (часть7)
Альтернативные методы продвижения
Мобильная версия сайта сегодня стала большей необходимостью, чем версия для печати. По данным компании «Яндекс» и Фонда «Общественное мнение» [2], скорость роста количества пользователей мобильного Интернета в два раза превышает скорость роста аудитории Интернета в целом. Само наличие мобильной версии делает интернет-магазин доступным и удобным для огромного числа людей — только за январь 2012 г. через мобильные устройства подключались к Сети 22% всей интернет-аудитории из российских городов с населением более 100 тыс. человек.
Социальные сети, как показывает рейтинг LiveInternet (рис. 3), дают доступ к аудитории в количестве более 5 млн человек (притом что показаны результаты только по трем сетям), среди которой тоже найдутся будущие покупатели. Размещение кнопок социальных сетей на сайте магазина, возможность авторизации через сторонние сервисы, работа с сообществами открывают альтернативные возможности общения с покупателями и построения долгосрочных отношений с аудиторией.
Рис. 3. Рейтинг социальных сетей LiveInternet
Нарушение последовательности хода работ. Правки
Возможно ли выполнение нескольких работ параллельно с целью сокращения сроков? Да, безусловно, но не всех. Первым этапом разработки успешного интернет-магазина всегда будет создание ТЗ, а последним — тестирование. Не могут параллельно выполняться работы по созданию дизайна и его верстке и интеграции на CMS, однако работы с контентом и дизайном, например, могут проводиться одновременно при наличии необходимых ресурсов у разработчика.
В ходе работ видение проекта заказчиком нередко меняется, и он предлагает внести «некоторые правки». От разработчика зависит решение касательно критической важности или неважности таких правок и рисков, с ними связанных. Кто-то вносит до 10% правок от общего объема работ, кто-то отказывается выполнять любые работы за рамками ТЗ, кто-то обещает вносить правки до полного удовлетворения заказчика. Последний вариант, на взгляд автора, наименее оптимален, потому что в конечном итоге заказчик платит не за выполнение своих желаний, а за готовый качественный торговый инструмент, предоставленный в оговоренный срок, следовательно, он считает разработчика более компетентным в этом вопросе и обращается в числе прочего за советом и консультацией, которые наиболее уместны на этапе формирования техзадания. Хорошо, если в срок разработки было заложено время на некоторое количество доработок и правок, вполне корректен вариант, при котором все работы, не зафиксированные в ТЗ, разработчик обсуждает с заказчиком после сдачи проекта и проводит по дополнительным соглашениям к договору.
Фрилансеры и студии
Фрилансеры — это те же веб-разработчики (и не только), но работающие не в коллективе, а поодиночке, вольные художники. Часто на рынке можно встретить группы фрилансеров разной специализации: программисты начинают сотрудничать с верстальщиками, те — с дизанерами и т.д.
Основное отличие работы с фрилансерами от сотрудничества с веб-студиями и интернет-агентствами заключается в том, что фрилансеры работают дома, через Интернет, большинство — в свободное от основной занятости время, группа может состоять из людей, живущих в разных городах и странах. Соответственно, они являются носителями принципиально другой идеологии, к их ценностям относятся свобода, самовыражение, развитие собственного профессионализма, репутация. Инструменты контроля в данном случае минимальны, риски выше, но и цены у фрилансеров значительно ниже, чем у студий.
В отличие от студии, фрилансер может заболеть, у него могут отключить Интернет, может сломаться телефон или жесткий диск. Однако если бюджет необходимо минимизировать, а сроки разработки не жесткие, можно попробовать сотрудничать с фрилансером или их группой в качестве разработчиков. При выборе следует обращать внимание на отзывы на профессиональных ресурсах, срок регистрации, внимательно просмотреть портфолио. Нелишним будет, кроме того, проверить ник, ICQ, Skype, e—mail через поисковики, чтобы понять, хотите ли вы работать с конкретным человеком, можно ли на него рассчитывать.
Тем, кому нужны гарантии качества, сжатые сроки, специалисты разного профиля, ответственность, закрепленная документально, проще будет обратиться в веб-студию или интернет-агентство.
Два совета напоследок
Два пункта хотелось бы выделить особо.
1. «Оплата и доставка» — рубрика, необходимая в интернет-магазине. Соответствующая информация может размещаться на одной странице или на двух отдельных, в зависимости от объема контента. Важно, чтобы механизмы оплаты и доставки были понятны каждому потенциальному покупателю. Если существуют гарантия на товар и возможность возврата, то эту информацию тоже стоит разместить таким образом, чтобы перейти в соответствующую рубрику можно было в один клик с любой страницы магазина.
2. Сопутствующие товары, выведенные в карточке товара, интересующего пользователя, не только увеличивают среднюю цену разовой покупки, но и улучшают внутреннюю перелинковку, что, в свою очередь, увеличивает глубину просмотра сайта, время нахождения на нем и снижает показатель отказов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность выбора платформы для интернет-магазина можно сравнить с выбором торговых площадей при открытии обычных офлайновых магазинов. Безусловно, проблема недостатка или избытка площадей в магазине, места расположения, наличия парковок и общественного транспорта решаема, но цена ошибки достаточно высока. При открытии интернет-магазина для обоснованного выбора CMS также необходимо заранее продумать функционал, целевую посещаемость сайта, количество товаров, способы привлечения покупателей, возможности развития и расширения магазина в будущем.
Опубликовано в журнале „Интернет-маркетинг“, 2012г., №3
ИСТОЧНИКИ
1. Каталог CMSmagazine.
2. Развитие Интернета в регионах России.
3. Системы управления содержимым (контентом).
4. Статистика компании «Яндекс».
5. «Яндекс.Маркет».
6. «Яндекс.Директ».
7. LiveInternet.
Поделиться с друзьями: