Оптимизация бюджетов и сроков при разработке интернет-магазина за счет использования коробочных CMS (часть4)
КРАТКИЙ ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ CMS
Как выбрать оптимальную для решения задач компании систему, предполагающую возможность реализации маркетинговой и торговой политики, необходимых и желаемых сервисов и функций? На что обращать внимание? Автору часто приходится сталкиваться с вопросом неопытных заказчиков о том, какая система лучше. К сожалению, единственно правильного для всех ответа на этот вопрос не существует.
Готовую систему необходимо выбирать исходя из четко поставленных задач. Например, с предварительной задачей, поставленной таким образом: «2000 товаров, возможность расширения ассортимента, интеграция с 1С 7.7, опт / розница, выбор из размерного ряда и цветовой гаммы для каждого товара, система накопительных скидок и скидок за объем разовой закупки» — разработчики уже могут рекомендовать несколько CMS, которые подойдут для реализации проекта. Окончательный выбор необходимо делать, сравнивая остальные особенности систем и их версий.
По данным CMSmagazine — аналитического портала рынка веб-разработок, по состоянию на 5 апреля 2012 г. пятерка лидеров среди коробочных коммерческих систем управления интернет-магазинами при сортировке по суммарному ТИЦ всех созданных при помощи системы проектов выглядит следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Лидеры среди систем управления интернет-магазинами
Источник: [1].
При этом следует отметить, что все перечисленные системы являются российскими разработками и предлагают техническую поддержку на русском языке, основным (а иногда единственным) языком панели администратора является русский, у всех есть обучающие видео или/и текстовые материалы, ориентированные на конечного пользователя — неспециалиста в веб-технологиях, а также демоверсии, благодаря которым можно «примерить» интернет-магазин на свою компанию.
В пятерку входят платформы, ориентированные на разные типы интернет-магазинов, абсолютные лидеры в своей ценовой категории и назначении.
«1С.Битрикс» относится к системам управления содержанием предприятия, предполагая, кроме возможности разработки интернет-магазина, создание внутреннего корпоративного портала для автоматизации бизнес-процессов в продвинутых версиях. Для крупных компаний, планирующих в будущем в числе прочего управление временем, задачами и проектами, а также совместную работу с документами через портал выбор этой системы будет оправданным.
Amiro.CMS отличается широкими автоматизированными возможностями SEO (что обеспечивает существенную ежемесячную экономию бюджетов на продвижение сайта в поисковых системах), удобством администрирования интернет-магазина (достаточно навыков работы в Word), довольно широкой модульной линейкой, обеспечивающей как функционал интернет-магазина, так и ряд функций обратной связи с посетителями, значительной скоростью загрузки страниц, высоким уровнем безопасности, низкой себестоимостью профессионального магазина. Линейка из шести версий позволяет выбрать именно те возможности, которые необходимы для конкретного интернет-магазина. Систему можно рекомендовать представителям малого, среднего и крупного бизнеса, ставящих основной задачей сайта непосредственно продажи через Интернет (интеграция с 1С и «Яндекс.Маркетом» позволяет автоматизировать продажи с первого дня работы магазина).
Особенностью HostCMS является базовый модуль интернет-магазина в бесплатной версии. Несмотря на то что техническая поддержка оказывается только пользователям коммерческих версий, осуществить запуск собственного интеренет-магазина можно без значительных финансовых вложений, а в случае достижения поставленных целей переходить на коммерческие, более функциональные редакции. CMS подойдет для представителей как малого бизнеса, так и среднего, ориентированных на открытие бюджетного интернет-магазина с базовыми требованиями к функционалу.
NetCat — система управления сайтами среднего ценового сегмента, линейка версий которой позволяет начать с простой интернет-витрины и постепенно развивать сайт в соответствии с изменяющимися задачами компании в сторону как реализации функционала полноценного интернет-магазина, так и создания сообщества или портального решения. Отвечает высоким требованиям безопасности (вплоть до авторизации по системе идентификации пользователей по USB-токенам1, использующим криптографические операции), в более совершенных версиях предусматривает разработку интранет- и экстранет-систем. Ее можно рекомендовать для решения широкого круга задач интернет-коммерции представителям малого, среднего и крупного бизнеса, причем отдельно стоит отметить более гибкую масштабируемость, чем в большинстве CMS.
VamShop, несмотря на единственную представленную на сайте разработчика редакцию, заняла свое место в пятерке лидеров неспроста. Нельзя не отметить крайне низкую стоимость CMS при достаточно полном наборе функций интернет-магазина: системы оплаты и доставки, скидки, вложенность категорий (создание структуры магазина при которой одна категория может включать несколько дочерних ) и ряд других возможностей обеспечивают быстрый запуск бюджетного магазина. Рекомендовать систему можно тем компаниям, которые не планируют расширять функционал магазина в будущем и ставят задачу предельной минимизации бюджетов при его запуске.
Кроме перечисленной пятерки лидеров на рынке представлены тысячи других CMS, среди которых большинство компаний смогут найти тот программный продукт, который оптимально реализует задачу осуществления продаж через интернет-магазин с учетом корпоративной стратегии на рынке без разработки программного продукта с нуля.
1 USB-токен — USB-устройство, генерирующее в асимметричных шифрах ключевую пару — открытый и закрытый ключи, используется как замена привычной авторизации через логин и пароль.
Продолжение следует…..
Опубликовано в журнале „Интернет-маркетинг“, 2012г., №3
ИСТОЧНИКИ
1. Каталог CMSmagazine.
2. Развитие Интернета в регионах России.
3. Системы управления содержимым (контентом).
4. Статистика компании «Яндекс».
5. «Яндекс.Маркет».
6. «Яндекс.Директ».
7. LiveInternet.
Поделиться с друзьями: