Оптимизация бюджетов и сроков при разработке интернет-магазина за счет использования коробочных CMS (часть1)
Пошаговая инструкция от постановки задачи до первого покупателя
АННОТАЦИЯ
По данным независимых исследований, месячная аудитория Интернета в России составляет более 50 млн человек. Как коммуницирует с ними ваша компания? Найдут они ваши товары и услуги или товары и услуги конкурентов? Во сколько обойдется компании целевой контакт? Статья рассказывает о том, как минимизировать сроки, бюджеты и риски при разработке интернет-магазина и привлечь первых покупателей.
Наличие у компании сайта давно перестало быть признаком высокого статуса или хорошего тона. По данным компании «Яндекс» и Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на осень 2011 г. месячная аудитория Интернета в России составляет 54,5 млн человек — это около 47% совершеннолетнего населения страны. При этом годовой прирост новых пользователей составил более 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет регионов (более 93% новых пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) [2].
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ (CONTENT MANAGEMENT SYSTEM — CMS)
Что представляет собой сайт изнутри? Любой сайт при подключении к нему по протоколу FTP выглядит как набор папок и файлов, связанных между собой. При этом для организации внутренней структуры используются языки программирования с различным синтаксисом и язык гипертекстовой разметки HTML.
Появление систем управления контентом позволило в некоторой степени стандартизировать отрасль веб-разработки, существенно сократить сроки, необходимые для создания типового сайта, и, самое главное, обеспечить собственникам сайтов и интернет-магазинов возможность самостоятельно и без специальных знаний управлять содержимым через визуальный редактор — редактировать и добавлять новости, товары, статические страницы и т.д.
Система управления контентом (содержимым, сайтом) представляет собой готовое решение, предусматривающее стандартный функционал для сайта того или иного типа: визитки, корпоративного ресурса, витрины, интернет-магазина, социальной сети, портала.
CMS делятся на две основные группы:
1) системы управления содержанием предприятий;
2) системы управления веб-содержимым [3].
Первая предназначена не только для разработки сайта, но и для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов компании, вторая — это типовая заготовка с заранее включенным в нее набором функциональных модулей (такими как каталог товаров, системы оплаты, расчет доставки и т.д.), при редактировании которой любая компания может в сжатые сроки получить достаточно качественный сайт.
CMS бывают как бесплатными, так и коммерческими, кроме того, они разделяются и по назначению: предназначенные для сайтов-визиток, корпоративных сайтов, интернет-магазинов, блогов и социальных сетей, форумов и многие другие. Охватить в одной статье все представленные на рынке системы невозможно, поэтому в нашем случае будут рассматриваться преимущественно коммерческие системы управления веб-содержимым, предназначенные для разработки интернет-магазинов.
Продолжение следует…..
Опубликовано в журнале „Интернет-маркетинг“, 2012г., №3
ИСТОЧНИКИ
1. Каталог CMSmagazine.
2. Развитие Интернета в регионах России.
3. Системы управления содержимым (контентом).
4. Статистика компании «Яндекс».
5. «Яндекс.Маркет».
6. «Яндекс.Директ».
7. LiveInternet.
Поделиться с друзьями: